RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

19.05.2017Депутаты рекомендовали вопросы по исполнению бюджета города за 2016 год и внесению изменений в бюджет 2017 года к рассмотрению на заседании городской Думы

1

На рабочем совещании комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике, которое прошло под председательством М.С.Фельдмана и при участи заместителя главы города Нижнего Новгорода Е.И.Солонченко, депутата городской Думы Н.П.Сатаева, заместителя главы администрации города И.В.Кудрявцевой,  руководителей профильных подразделений администрации города, были рассмотрены следующие вопросы повестки дня: об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2016 год; о внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новго­рода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов»; о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятое реше­нием городской Думы города Ниж­него Новгорода от 29.05.2013 № 79;  о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода за 2016 год.

Бюджетная комиссия рекомендовала к рассмотрению на заседании городской Думы 24 мая исполнение бюджета города Нижнего Новгорода за 2016 год. Директор департамента финансов администрации  города Нижнего Нов­города Ю.Н.Мочалкин  доложил комиссии по вопросу исполнения бюджета (доклад опубликован на сайте городской Думы:http://www.gorduma.nnov.ru/?id=46431).

Председатель комиссии М.С.Фельдман,  давая оценку исполнения бюджета города на 2016 год, отметил главные тренды: увеличение генерации дополнительных собственных доходов городского бюджета в размере 830 млн. рублей, а также проведение очень эффективной финансово-кредитной политики, рост налоговых поступлений за землю (инвентаризация земли в Нижнем Новгороде была начата муниципалитетом еще в 2010 году). «Бюджет 2016 года отработан профессионально, целесообразно и экономично», - подчеркнул Марк Фельдман.

Директор департамента финансов администрации города Ю.Н.Мочалкин представил депутатам коррекцию бюджета города на 2017 год вместе с редакционной правкой, только что поступившей в городскую Думу. Согласно представленной корректировке, доходную часть бюджета 2017 года предлагается  увеличить на 223 млн. рублей за счет собственных доходов, образовавшихся за счет экономии бюджетных средств (175,8 млн. рублей)  и дивидендов от деятельности акционерных обществ – ОАО «Нижегородский водоканал» и ОАО «Теплоэнерго» (40 млн. рублей). Также предложено перемещение внутри статей (132 млн. рублей). На нужды сферы образования (проведение  летней ремонтной кампании, на уплату коммунальных платежей) предложено направить 100 млн. рублей. Уточненные параметры бюджета на 2017 год будут выглядеть так: доходы – 29,5 млрд. рублей, расходы – 32,6 млрд. рублей, дефицит составит 3,1 млн. рублей.

Предложена также корректировка бюджета на 2018 год: 140 млн. рублей в виде межбюджетных трансфертов поступит в бюджет города на развитие транспортной инфраструктуры, в 2019 году 73 млн. рублей  в виде межбюджетных трансфертов поступит на строительство школы. Депутаты согласились с предложенной корректировкой бюджета и рекомендовали рассмотреть данных вопрос на заседании городской Думы 24 мая 2017 года.

Директор департамента экономического развития, предпринимательства и закупок И.Н.Семашко доложила депутатам о ходе реализации и комплексной оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода за 2016 год.

Как отметила И.Н.Семашко, в 2016 году осуществлялась реализация 22 муниципальных программ, на реализацию которых было направлено 25,7 млрд. руб., в том числе 11 млрд. руб. из городского бюджета, 11,9 млрд. руб. из областного бюджета; средства федерального бюджета составили 2,2 млрд. руб., объем привлеченных средств из внебюджетных источников составил 645,3 млн. руб. (средства ресурсоснабжающих организаций).

Доля расходов бюджета города Нижнего Новгорода, распределенная программным принципом в 2016 году, составила 90,2%. Доля расходов, распределенных программным принципом, в бюджете Нижегородской области по итогам 2016 года составила 95,4%, поэтому, по мнению И.Н.Семашко,  «городу есть к чему стремиться».

Наибольшее финансирование в рамках программ в 2016 году получили следующие направления:

  • развитие образования  - 13,1 млрд. руб. (справочно: 10,2 млрд. руб. - областные средства, 2,9 млрд. руб. - собственные городские средства, 3,7 млн. руб. - федеральные средства);
  • совершенствование транспортной и дорожной инфраструктуры - 7 млрд. руб.  (справочно: 3,3 млрд. руб. - собственные городские средства, 2,1 млрд. руб.  - федеральные средства, 1,5 млрд. руб. - средства областного бюджета).
  • жилищная политика, коммунальное хозяйство и энергосбережение – 1,7 млрд. руб., (справочно: 645,1 млн. руб. – средства ресурсоснабжающих организаций, 990,1 млн. руб. - собственные городские средства, 71,2 млн. руб. - средства областного бюджета, 43,5 млн. руб. - федеральные средства).
  • развитие культуры – 1,5 млрд. руб. (справочно: преимущественно собственные городские средства, федеральные средства - 0,03%);
  • развитие физической культуры и спорта –1,1 млрд. руб. (справочно: 97,9% - собственные городские средства).

По 9 муниципальным программам за отчетный период были привлечены средства вышестоящих бюджетов. Наибольший объем средств привлечен по муниципальным программам:

-  «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» – 10,2 млрд. руб. (на 1 руб. собственных  городских средств привлечено 3,52 руб. средств областного и федерального бюджетов);

- «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода»  –  3,6 млрд. руб. (на 1 руб. собственных городских средств привлечено 1,62 руб. областного и федерального бюджетов).

Как отметила И.Н.Семашко, проведенный анализ оценки эффективности муниципальных программ, показал, что для повышения качества их реализации важно своевременно актуализировать программы и стремиться к повышению доли распределения бюджетных средств по программному принципу до 95%, как это происходит с областным бюджетом.

 

 

 

5 4 3 2 1
Вход для пользователей