RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

07.12.2017«Более 62% бюджетных средств запланировано на образование, культуру, спорт»

Бюджетная комиссия готова к осенней сессии

Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман  прокомментировал итоги публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета города на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов:

- Именно сегодня активность участников публичных слушаний существенно выше, чем была в прошлом году, а сравнительный анализ всегда очень полезен. С другой стороны, в большей части вопросов мы имеем углубленность в очень мелкую конкретику. Более 50% прозвучавших в зале вопросов должны быть ориентированы не к вопросам городского  бюджета. Затронутые вопросы входят в компетенцию полномочий бюджета субъекта, федерального законодательства. А у муниципалитета  свои рамками и возможности. Бюджетный кодекс четко закрепляет что мы можем и что не можем. Поэтому  активность жителей радует, а грамотность пока недостаточна.

Основные параметры бюджета города на 2018 год таковы: доходы -  28,8 млрд. рублей,  расходы – 29,2 млрд.рублей, дефицит более 400 млн.рублей. Очень важно: бюджет формируется в трехлетнем горизонте. Мы сейчас рассматриваем бюджет на 2018 год и до 2020 года включительно. Есть точки роста, которые уже будут номинированы в 2018 году.

Я во время заседания профильной комиссии поздравил всех нас с тем, что мы, наконец, реализовали проект городского облигационного займа, модель 5:5 (5 млрд. рублей на 5 лет) по цене, которая сегодня  выглядит максимально выигрышной во всех техниках лучших практик.

К сожалению, ни один человек не обратил на это внимание и не сказал:  минимум 150 млн.рублей - та сумма экономии, которую  городской бюджет получил на 2018 год за счет замещения более дешевыми и более длинными деньгами те средства, которые в казне. Это очень существенно и важно.

Бюджет трудно одной формулой жестко обозначить, я возьму на себя смелость и считаю, что это бюджет очень жестких реалий. Он реально сбалансирован. Во-первых, надо жить по средствам. Во-вторых, есть защищенные статьи. В-третьих, бюджет в абсолюте социально ориентирован.

У нас более 62% бюджетных средств запланировано на образование, культуру, спорт. Это очень серьезные деньги. Бюджет – это такая сложносочиненная мозаика. Например, планируя бюджет текущего года, мы говорили о 27 млрд.рублей доходной части бюджета. Но, на сегодняшний день, мы понимаем, что мы по итогам этого года уже ушли за  30 млрд.рублей.

Что меня волнует и от чего хотим уйти? В динамике 2018-2020 годов заложена зависимость от вышестоящих трансфертов. Более 54% в бюджете города в доходной части завязаны на вышестоящий бюджет. Это сложная тема, сейчас  идут конструктивные консультации в части межбюджетных взаимоотношений с вышестоящим бюджетом.

Любимая тема сегодня в вопросах звучала: Казань, размер бюджета и т.д. Если разобраться, то реальные затраты на содержание и развитие Казани в разы больше, чем можем мы себе позволить. Почему: бюджет республики Татарстан (бюджет республики) взял на себя серьезные финансовые обязательства, в том числе в части сопровождения образования, что Нижний Новгород несет на себе.

Еще о конкретных цифрах: за последние 10 лет в процентном соотношении от доходной части города наши  возможности ухудшились на 40%. При этом я обязан сказать, что проблемы области во много раз больше. И город – столица области, а мы формируем до 62% доходной части областного бюджета за счет предприятий, поэтому мы должны понимать все проблемы вкупе.

Важно: областное правительство  нашло возможность выделения дополнительного 1 млрд.рублей на содержание дорожной сети и не только главных магистралей, а то, что называется  «между домов», «внутри домов» и т.д. И это еще не все - будут еще возможности увеличения финансирования этих составляющих, о чем говорила Елизавета Игоревна Солонченко – дороги, тротуары и т.д.

Мы ведем сегодня активные консультации в части возможной помощи областного Правительства  в  обновлении подвижного состава городского автобусного парка, трамвайного парка. Нам помогают закупкой вагонов метро.

У нас много точек роста. В текущем году по налоговым доходам мы выглядим очень неплохо, а по неналоговым у нас  есть претензии к КУГИ, поскольку у нас возникают разрывы с недобросовестными плательщиками за муниципальные метры.

У нас недостаточно активно реализуются лоты, когда город продает свое непрофильное имущество, когда он выставляет на продажу землю, метры. Здесь есть объективные и субъективные факторы, которые помешали исполнению плановых показателей. Но речь идет о сотнях миллионах. Поэтому это реальные точки роста, что отражено в плановых показателях, поэтому есть над чем работать и за что бороться.

В будущем году нас ждут и президентские выборы, и Чемпионат мира по футболу, и выборы  губернатора. Повторю: у нас бюджет реалий на 2018 год, жестких реалий, и они в бюджет заложены.

 

Вход для пользователей