RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

22.02.2019«Считаем необходимым разработку программы по организации парковок в центре города», – Андрей Дранишников

парковки

22 февраля 2019 года в городской Думе Нижнего Новгорода прошел второй круглый стол на тему «Организация парковочных пространств на территории Нижнего Новгорода». Участниками обсуждения стали заместитель председателя городской Думы Нижнего Новгорода Николай Сатаев, председатель постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре Андрей Дранишников, заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту и связи Герман Карачевский, депутат Думы Артем Савин, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Артем Баранов, представители городской администрации, Общественной и Молодежной палат, эксперты.

Модератор круглого стола Андрей Дранишников отметил, что это уже второй круглый стол, посвященный созданию парковочного пространства в Нижнем Новгороде. В ходе первого заседания, которое прошло по инициативе городской Думы в декабре 2018 года, были предложены идеи по разгрузке центра города от припаркованных автомобилей. Часть этих предложений нашла отражение в опросе, проходившем на сайте городской Думы в начале года. По итогам опроса, который был представлен участникам мероприятия, подавляющее число нижегородцев высказались за создание перехватывающих парковок и нормализацию работы общественного транспорта. Также нижегородцы предложили организовать платные парковки в центре Нижнего Новгорода.

По словам Андрея Дранишникова, население готово пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. «Вопрос в том, готова ли транспортная сеть города к увеличению потока пассажиров и их комфортному обслуживанию?», - такой вопрос адресовал председатель комиссии городской Думы по развитию города директору департамента транспорта Елене Кузнецовой. Кузнецова сообщила, что в планах администрации - увеличение подвижного состава муниципального транспорта и синхронизация маршрутов. «Мы вводим различные тарифы, закупаем автобусы и трамваи, синхронизируем движение автобусов и маршруток, создаем транспортные узлы. Надеюсь, что все эти мероприятия помогут улучшить ситуацию», - отметила она.

Заместитель главы Нижнего Новгорода Роман Колосов подтвердил, что прорабатывается комплексная система управления транспортом и дорожным движением. «Мы говорим о синхронизации расписаний между разными видами транспорта, между муниципальным транспортом и частными перевозчиками. Это единое пространство, в котором должны работать все перевозчики, нацеленные на увеличение сервиса и комфорта для жителей. Что касается системы управления дорожным движением – эта система позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта по дорогам», - заявил замглавы города.

По мнению Германа Карачевского, необходимо помимо упорядочения движения общественного транспорта увеличить плату за парковку именно в центре города, чтобы жителям выгоднее было оставлять машины на перехватывающих парковках, а в центр приезжать на автобусах и маршрутках. Его поддержал Николай Сатаев, отметив, что плата за перехватывающие парковки на въезде в город должна быть низкой. Также заместитель председателя Думы предложил строить многоярусные парковки в районах, чтобы автовладельцы оставляли свои машины во дворах. Артем Савин поднял вопрос о борьбе с недобросовестными автовладельцами, которые ставя свои автомобили на платных парковках, закрывают номера, чтобы избежать оплаты. Депутат предложил создавать группы общественного контроля с участием представителей Общественной и Молодежной палаты для пресечения таких действий.

В ходе круглого стола член Молодежной палаты Мария Самоделкина представила информацию о существующих парковочных местах в городе. По ее словам, общая обеспеченность официально зарегистрированными машиноместами в Нижнем Новгороде составляет около 36% от общего количества городского автопарка. «Согласно прогнозу, уровень автомобилизации в городе может вырасти до 500 легковых автомобилей на тысячу жителей к концу 2033 года. Таким образом, дефицит парковочных мест может составить 376 тысяч машиномест», - сообщила она.

Николай Сатаев также обратил внимание на большое количество большегрузов, которые перемещаются по дорогам Нижнего Новгорода днем, усугубляя транспортную ситуацию. «Почему бензовозы ездят по улицам города днем! Это и опасно, и пробки увеличивает! Я считаю, что необходимо запретить им появляться на городских магистралях днем», - заявил заместитель председателя городской Думы. Депутат регионального Законодательного собрания Артем Баранов поддержал Николая Сатаева, заявив, что областной парламент готов поддержать инициативу депутатов Думы.

Изучив мнение экспертов, опыт других городов, а также мнения нижегородцев, участники круглого стола подготовили рекомендации по организации парковочного пространства в городе, которые будут переданы для принятия решений главе города Владимиру Панову.

«Смысл круглого стола сводился к тому, чтобы собрать и обобщить мнение широких слоев населения. Нам это удалось сделать, и опросом, и учетом мнений представителей Общественной палаты, депутатов всех уровней. В этот итоговый документ вошли несколько предложений: организация самих парковочных мест, вопрос транспортных развязок и перехватывающих парковок. Мы считаем необходимым разработку программы по организации парковочных пространств в центре Нижнего Новгорода, как бесплатных, так и платных, на основе озвученных в рамках заседания круглого стола предложений», - подвел итог круглого стола Андрей Дранишников.

Видеокомментарий Дранишникова А.В. 

Видеосюжет

1 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Вход для пользователей