RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

14.03.2019Метро в любом большом городе – это актуальный вид транспорта, и оно должно развиваться

Метро в любом большом городе – это актуальный вид транспорта, и оно должно развиваться

Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович подвел итоги выездного совещания комиссии в нижегородском метро:

«Сегодня мы провели выездное заседание комиссии городской Думы по транспорту и связи в нижегородском метро. Я привез сюда своих коллег-депутатов для того, чтобы показать текущее состояние дел в нижегородском метрополитене. Метро – дорогостоящий в содержании вид транспорта, и важно, чтобы люди понимали, на что тратятся деньги.

Сегодня мы посмотрели состояние подвижного состава и тяговой подстанции, увидели, как организована и чем обеспечивается безопасность пассажиров, услышали цифры по затратам на эту сферу. Также мы посмотрели состояние тоннелей, включая отремонтированные участки, и получили информацию о стоимости всех ремонтных работ. Все это дало наглядное понимание, как расходуются средства, выделяемые на содержание метро.

Согласно докладу директора метрополитена, в нашей «подземке» сегодня 130 вагонов подвижного состава, все они в технически исправном состоянии, и на сегодняшний день их достаточно.

Мы сегодня посмотрели и проблемы нашего метрополитена. Разумеется, средствами только муниципального бюджета мы их не решим. На сегодняшний день у нас принято решение о софинансировании со стороны регионального бюджета –50% и 50% – со стороны муниципального бюджета. Раньше это соотношение было 30 к 70.

Очевидно, что метро в любом большом городе – это актуальный вид транспорта, и оно должно развиваться. Если говорить о развитии метрополитена в Нижнем Новгороде, то и для областного правительства, и для города, очевидно, что оно необходимо. Но здесь, конечно, без федерального софинансирования город не обойдется. Поэтому мы будем способствовать привлечению федеральных денег, чтобы развивать метро.

Например, в верхней части города у нас всего одна станция метро. А хотелось бы построить несколько станций наверху, чтобы эта транспортная структура стала более гармоничной по охвату территории города, а значит, по уровню доступности для горожан.

Другая проблема – наше метро является одним из самых неглубоких, и из-за этой технической особенности для предотвращения аварийных ситуаций тоннелям постоянно необходим ремонт и поддержание работоспособности несущих конструкций. Сегодня во время выезда мы своими глазами увидели, что эта работа ведется и находится на постоянном контроле руководства метрополитена.

В целом, я удовлетворен поездкой. Думаю, что наша комиссия будет и впредь выезжать и в депо, и в «Нижегородэлектротранс», и в «Нижегородпассажиравтотранс», чтобы на месте оценить состояние дел в городском общественном транспорте».

Видеокомментарий

Вход для пользователей