Городская Дума Нижнего Новгорода

Виды Нижнего Новгорода. Фото Шемякина Б.А.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

УСТАВ ГОРОДА | РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ | НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Торгово-промышленная палата Нижегородской области

Благотворительный Фонд "Нижегородский"

«Саморегулируемое объединение нижегородских строителей» (НП «СОНС»)

Книга «Нижний Новгород. 785 вопросов и ответов»

  В комиссиях городской Думы

Приоритет для сормовичей – новая транспортная развязка на улице Циолковского

          На очередном заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи депутаты вновь профессионально и ответственно разбирали самые насущные вопросы городского хозяйства.

В повестке заседания комиссии значились следующие вопросы: стратегия развития всех видов пассажирского транспорта  в части привлечения специалистов для изучения пассажиропотока, оптимизации маршрутных сетей и введение единого проездного (докладчик - директор городского департамента транспорта и связи В.Г.Грибов); о строительстве транспортной развязки  в границах улиц Циолковского, Светлоярская, Станиславского и ветки метро от станции Буревестник до ул.Щербакова;  актуальнейшая для Нижнего Новгорода  проблема реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2006-2012 годы (в части раздела 3 «Водоотведение ливневых (дождевых) сточных вод»), утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 г. № 94 (докладчик – М.В. Барковский – член постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи; председатель постоянной комиссии городской Думы по экологии).

Владимир Григорьевич Грибов детально проинформировал депутатов о том, какие есть наработки у специалистов, какие шаги предпринимает департамент транспорта и связи по оптимизации маршрутной сети города и какие последуют затраты из городской казны на внедрение новых технологий, нового программного обеспечения и оборудования.

Серьезной задачей для города на ближайшую перспективу обозначена передача в собственность города крупнейшего областного предприятия «Нижегорордпассажиравтотранса». С учетом большого износа подвижного состава, практически выработанного ресурса крупногабаритных автобусов, город , по предварительным подсчетам, понесет дополнительные затраты в размере 506 млн. рублей. Вопрос этот требует урегулирования. Очень чувствительной для населения является тарифная составляющая. Единый проездной может быть введен на территории Нижнего Новгорода безболезненно, но делать это разумнее после передачи пассажирского транспорта в ведение города.

К вопросу строительства новых транспортных развязок в Нижнем Новгороде снова привлек внимание коллег депутат от Сормовского района Михаил Владимирович Барковский, пригласив на заседание комиссии и главу района Валерия Юрьевича Моисеева. Речь шла о давней проблеме для сормовичей – как решить проблему многочасовых пробок на перекрестке улиц Циолковского – Культуры. 50 тысяч жителей, взятых в кольцо двумя ветками железной дороги, уже много лет испытывают настоящие мучения в часы пик. Депутаты городской Думы от Сормовского района ещё прошлого созыва поднимали вопрос строительства виадука на этом участке. Депутат Дмитрий Анисимов отметил, что не только жители, но и экстренные службы – скорая помощь, пожарные – испытывают вечные проблемы на этом участке. В 2007 году губернатор и мэр города проводили совещание на эту тему, проекту было отдано приоритетное внимание, но по причине дефицита средств вопрос не получил тогда развития. Начальник управления благоустройства Виталий Александрович Ковалев пояснил депутатам, что в свое время было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта данной развязки. Проекта как такового пока не существует. Для начала необходимо высвобождать земельные участки под дальнейшее развитие этой территории. По мнению депутата Юрия Анатольевича Гаранина этот объект обойдется городу в два миллиарда рублей. Председатель комиссий Алексей Липович Гойхман подчеркнул, что начинать с чего-то нужно, и необходимо подержать коллегу М.В. Барковского обратиться к главе города и главе администрации о необходимости выделения 40 млн. рублей на проектные работы.

Тема строительства метро в заречной части города открытым способом от станции Бурнаковская  до центра Сормова с использованием железнодорожной ветки Центр Сормова – станция Варя не первый раз поднимается на комиссии. Михаил Барковский попросил депутатов поддержать его, и поддержку эту получил. Суть предложения – обратиться комиссии по транспорту и связи к железной дороге с предложением обозначить позицию: если ветка до станции Варя убыточна, то она может послужить городу как новый транспортный коридор и может быть использована при строительстве метро до центра Сормова открытым способом. Юрий Гаранин предложил начать работу над проектом обоснования инвестиций по этому предложению.

© Городская Дума Нижнего Новгорода 1999 г.  

в начало страницы