Городская Дума Нижнего Новгорода

Виды Нижнего Новгорода. Фото Шемякина Б.А.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

УСТАВ ГОРОДА | РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ | НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Торгово-промышленная палата Нижегородской области

Благотворительный Фонд "Нижегородский"

«Саморегулируемое объединение нижегородских строителей» (НП «СОНС»)

Книга «Нижний Новгород. 785 вопросов и ответов»

                                                                                                             На заседании городской Думы

Принята за основу концепция размещения объектов  наружной рекламы и информации на территории Нижнего Новгорода

         На заседании городской Думы депутаты после оживленной дискуссии приняли за основу концепцию развития наружной рекламы в Нижнем Новгороде. В течение месяца всем заинтересованным сторонам предлагается провести широкие общественные обсуждения этого документа, чтобы на мартовском заседании принять полноценную и четкую стратегию развития городского рекламного пространства.

С концепцией можно ознакомиться здесь

Директор муниципального учреждения "Рекламная служба Нижнего Новгорода" В.С. Виноградов, представляя на суд депутатов проект концепции, отметил, что согласно проекту концепции, городскую территорию планируется разделить на несколько зон. Первая зона - ансамбль нижегородского Кремля; вторая - исторические территории, как например, Старый Нижний, Старое Канавино, Старое Сормово, Соцгород; третья - рекреационные зоны - парки, скверы; четвертая - жилая территория; пятая - промышленная.  По словам В.Виноградова, при разделении городской территории на зоны учитывалась, в том числе и интенсивность транспортного потока, все дороги разделены на 5 категорий.  Все объекты наружной рекламы планируется разделить  на 3 группы - по функциональному значению. Первая - объекты городского благоустройства; вторая - объекты городской системы ориентирования; третья - рекламно-информационные конструкции, добавил директор "Рекламной службы города".
         В.С. Виноградов отметил, что согласно проекту концепции, на территории ансамбля нижегородского Кремля размещение рекламных конструкций недопустимо, при этом допускаются малые формы, выполненные по индивидуальному проекту,  но при согласовании с главным архитектором. По его словам, не допускается размещение рекламных конструкций, которые мешают визуальному восприятию, на исторических объектах, при этом допускается размещение конструкций, площадь которых не превышает более 10 кв. м. Размещение растяжек в исторической части города, в том числе на улице Большая Покровская, не допускается. "В крупных городах России, как правило, в центре города размещение крупно-форматной рекламы не допускается", - сказал В.Виноградов. Кроме того, после принятия данной концепции будет разработана схема дислокации размещения рекламных конструкций. Срок разработки схемы составит не менее 3 месяцев, стоимость - 100 тыс. рублей.

При обсуждении концепции депутаты высказали целый ряд замечаний и пожеланий в адрес разработчиков. Так, Д.П.Бирман порекомендовал разработать внятный регламент по порядку предоставления рекламного места, И.Б.Кондратьев посчитал важным разработать рабочее проектирование будущих объектов наружной рекламы, С.А.Михайлин предложил продумать порядок размещения рекламы на жилых домах, продумать возможность размещения социальной рекламы в исторических зонах.  Депутат  Д.В.Кузин ратовал за разработку алгоритма дальнейших действий для городской Думы, чтобы упорядочить обсуждаемый вопрос на долгие годы. И.М. Богданов заострил внимание коллег-депутатов на особом внимании к размещению рекламы вблизи и на территории образовательных учреждений. А.Ю.Волков выразил опасения по поводу существующих законных конструкций – как решится их судьба после окончательного принятия документа? Глава администрации города О.А.Кондрашов заверил депутатов, что все законные конструкции будут стоять, а незаконные будут снесены.  Депутаты Д.П.Москвин, В.В.Монахов предложили поставить вопрос шире, учесть другие системные вопросы, например, чтобы концепция отвечала насущным требованиям пополнения городского бюджета, ликвидации незаконных рекламных конструкций и т.д.

Глава города О.В.Сорокин заявил, что концепция и призвана последовательно прекратить  хаос, царящий на рекламном рынке. «Принятие концепции за основу даст старт для дальнейшей плодотворной работы. Мы организуем круглые столы, общественные обсуждения, обсудим все предложения на профильных комиссиях городской Думы, а в марте вернемся к концепции снова, чтобы принять её в законченном и дополненном виде».

 

© Городская Дума Нижнего Новгорода 1999 г.  

в начало страницы